Формула-1: шины определят Чемпиона мира?

В прошлом сезоне команды Формулы-1 уже столкнулись с непредсказуемостью шин, монопольно поставляемых компанией Пирелли. Повышенный износ приводил к многочисленным сходам, увеличил количество пит-стопов, вносил дополнительную интригу в чемпионат. Однако, в паддоке радости от поведения шин не наблюдалось.

В прошлых сезонах, когда покрышки поставлялись двумя конкурирующими производителями, тактика, выбранная командой, зачастую приносила свои плоды. Довольно прочные покрышки позволяли рисковать и, зачастую, пилот, выбравший тактику с меньшим количеством остановок мог выиграть гонку. Были и противоположные примеры, когда большее количество смен колес позволяло поддерживать высокий темп по сравнению с соперниками на изношенных покрышках и отыгрывать по секунде на круге.

Формула-1: шины определят Чемпиона мира?
На фото: Серхио Перес с легкостью обходит Фернандо Алонсо, благодаря лучшей резине.

Все изменилось с приходом единоличного поставщика. Другой состав резины, более подверженный износу, уже не позволял пройти гонку с одним пит-стопом. И команды стали осторожнее относится к выбору тактики. Но если в прошлом году пилоты, зная о сложностях с резиной, старались не рисковать и проводили минимум две замены покрышек в гонке, то в этом сезоне некоторые команды решились на эксперименты. В целом, какого-либо существенного выигрыша не получалось, потому что с износом падала скорость и гонщик проходил круг на секунду медленнее других, но отыграть несколько позиций удавалось за счет экономии времени самого пит-стопа, а это порядка 20 секунд.

В Канаде сразу два лидера решили пойти ва-банк, ограничившись одним пит-стопом. Себастьян Феттель, стартовавший с поул-позишн рассчитывал сразу же уйти в отрыв и, поменяв резину всего один раз, сохранить лидерство, пока другие пилоты будут лишний раз заезжать в боксы. У Фернандо Алонсо была немного другая задача. Стартуя с третьего места, он надеялся обойти, находившихся впереди Хэмильтона и Феттеля использовав тактику одного пит-стопа.

Эксперимент закончился весьма плачевно. Причем для обоих пилотов, решившихся на такую стратегию. Трасса в Монреале оказалась слишком неблагоприятной для шин. Скорее всего, расчет делался на то, что Монреаль всегда отличался низкой температурой, что могло бы помочь снизить износ. Но с самого утра погода начала улучшаться, облака пропали и летнее солнце так разогрело трассу, что деградация резины стала просто катастрофической. Себастьян Феттель начал одного за другим пропускать соперников, и только незадолго до финиша руководство команды решило сменить тактику и быстро заменить покрышки. В итоге Себастьян, с огромным трудом финишировал только 4-м.
У Фернандо повторилась та же самая ситуация и его стали обгонять с такой легкостью, как будь-то бы он пилотировал не Феррари, а болид из группы аутсайдеров. На дополнительный пит-стоп в Скудерии Феррари так и не решились и в результате Алонсо закончил гонку 5-м, пропустив даже Феттеля, потратившего время да дополнительный заезд в боксы.

Ну а триумфатором стал Льюис Хэмильтон, спокойно ехавший на обычной тактике двух пит-стопов. Удивительно, но Роману Грожану удалось сохранить резину, поменяв ее всего лишь один раз. Его Лотус оказался более экономным и прошел на одном комплекте 50 кругов, сохранив качество. Это позволило ему занять вторую ступеньку подиума. Следом за ним финишировал Серхио Перес, всю гонку державшийся в тени, но тоже сумевший сохранить резину.

По материалам сайта